Подрезание уздечки верхней губы у детей и взрослых лазером, фото до и после, цена и отзывы

Подрезание уздечки верхней губы

Главная » Услуги » Пародонтология » Подрезание уздечки верхней губы

Уздечка верхней губы – это  складка, расположенная посередине над центральными резцами и соединяющая верхнюю губу с челюстью. В норме место крепления уздечки находится на расстоянии 5-8 мм кверху от передних резцов. Если же это расстояние меньше, а сама складка находится между резцами, может понадобиться подрезание уздечки верхней губы.

Подрезание уздечки верхней губы

Различные дефекты уздечки приводят не только к эстетическому дискомфорту, но и к ограничению движения губ и изменению нормального их функционирования.

Зачем проводят подрезание уздечки верхней губы

Дефекты прикрепления уздечки или вызывает ряд проблем:
  • нарушение грудного вскармливания;
  • эстетический дискомфорт в виде формирования диастемы (щели), выдвижения центральных зубов вперед;
  • стоматологические заболевания (формирование десневых карманов, гиперестезия эмали, появление зубного налета/ камня и другие);
  • затруднение артикуляции;
  • аномалии прикуса и нарушение жевания.
Подрезание уздечки верхней губы проводится с целью устранения данных нарушений.

Показания к проведению пластики

Для проведения оперативного вмешательства одного факта наличия дефектов уздечки недостаточно. Существуют следующие показания:
  • наличие диастемы, в результате чего зубы раздвигаются, изменяют свое нормальное местоположение, а травматизация слизистой ведет к развитию пародонтита;
  • подготовительные процедуры перед установкой ортодонтических конструкций для исправления прикуса;
  • заболевания околозубных тканей;
  • подготовка к установке съемного протеза;
  • нечеткость произношения слов.

Существуют патологические состояния, наличие которых является противопоказанием к проведению операции:
  • заболевания головного мозга;
  • различные психические расстройства;
  • алкоголизм;
  • онкология;
  • острые или стадия обострения хронического процесса;
  • коллагенозы;
  • лучевая терапия опухолей головы и шеи.
Существует также ряд стоматологических противопоказаний:
  • повторные заболевания слизистой рта;
  • остеомиелит;
  • множественные очаги хронических инфекций в полости рта.

Когда лучше проводить подрезание уздечки верхней губы

Наиболее оптимальный возраст для проведения операции – от 5 до 8 лет, когда уже появились постоянные передние резцы. Ранее 4-х лет проводить пластику категорически не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, верхняя губа у малышей работает только на 40%, так как не в достаточной мере участвует в разговоре и пережевывании твердой пищи. И ранняя операция может спровоцировать образование рубца, который в будущем  доставит еще большие проблемы. Некачественное проведение операции может также повредить зачатки постоянных зубов и вызвать необходимость в повторном осуществлении вмешательства. Упускать время и проводить вмешательство позже 8 лет тоже нельзя, ведь данное упущение впоследствии обернется дорогостоящим и не всегда эффективным лечением.

Виды процедуры

Главным условием проведения пластики уздечки верхней губы является спокойное пребывание в стоматологическом кресле не менее 15 минут. Ниже представлены основные способы операции:
  1. Френотомия. Складка рассекается поперек, швы накладываются продольно. Методика применяется при наличии узкой и прозрачной уздечки, не имеющей точек крепления.
  2. Френэктомия. Иссекаются сосочек между зубами и ткани между передними резцами. Назначают френэктомию при наличии широкой уздечки.
  3. Френулопластика. Методика заключается в перемещении места крепления уздечки.
В свою очередь, третий способ бывает двух видов:
  • Y-­образная френулопластика. Технология заключается в иссечении уздечки, подрезании краев слизистой оболочки и перемещении ее вглубь образовавшегося преддверия. Далее слизистая подшивается к надкостнице, рана ушивается.
  • Z­-образная френулопластика осуществляется следующим образом: уздечка разрезается вертикально, а от разреза под соответствующими углами и по обе стороны от него делается еще два надреза. Образовавшиеся лоскуты фиксируют так, чтобы разрез стал горизонтальным. Данный подход очень важен, так как при неправильно подготовленном ложе операция будет недостаточно эффективна. Ушивание происходит так же, как и при Y-­образной френулопластике.

пластика уздечки верхней губы

Все чаще используется современный метод пластики уздечки с применением лазерного излучения. Этот бескровный, безопасный и эффективный способ лечения набирает все большую популярность.

Возможные осложнения

Возникновение осложнений возможно только в случае выполнения оперативного вмешательства в раннем возрасте, до начала прорезывания постоянных зубов. Тогда есть риск повредить их зачатки, в результате чего зубы могут искривиться. Проведение пластики до 4-х лет чревато также образованием спаек или срастанием уздечки.

Реабилитационный период

Период реабилитации длится около недели. Это время можно ускорить, соблюдая все рекомендации доктора:
  • 2 дня после операции нельзя употреблять горячие и твердые продукты;
  • необходимо выполнять специально разработанную миогимнастику;
  • следует выполнять назначения врача касаемо применения лекарственных средств с целью проведения гигиенических мероприятий;
  • повторное посещение доктора должно быть не позднее 2-3 дней после оперативного вмешательства.
Использование современных саморассасывающих материалов не требуют снятия швов.

Запись на операцию

Лечение дефектов уздечки верхней губы у доктора Рештовской К. Б.  имеет ряд преимуществ:
  • персональный подход к каждому маленькому пациенту;
  • высокий уровень квалификации и солидный опыт работы хирурга-стоматолога;
  • абсолютная безопасность процедуры, строгое соблюдение правил асептики и антисептики;
  • доступные цены;
  • удобство: возможность записаться на операцию в любое время.
Перед записью на операцию доктор внимательно осматривает пациента и, в случае отсутствия противопоказаний к проведению процедуры, подробно рассказывает, как к ней подготовиться и как будет протекать период восстановления. Рештовская К. Б. к каждому пациенту относится с душевным участием, заботой и пониманием. Запишитесь на консультацию и сами в этом убедитесь.