Открытый и закрытый кюретаж пародонтальных карманов, что это

Открытый и закрытый кюретаж пародонтальных карманов

Главная » Услуги » Пародонтология » Открытый и закрытый кюретаж пародонтальных карманов

Что представляет собой кюретаж пародонтальных карманов

Кюретаж пародонтальных карманов — это комплекс мероприятий по очистке десневых карманов и восстановлению правильного соединения зубной поверхности с эпителием десен. Как правило, операция выполняется специалистом хирургом-стоматологом и требует сложных профессиональных навыков. Различают открытый и закрытый кюретаж пародонтальных карманов.

Открытый кюретаж пародонтальных карманов

Со временем в полости рта между поверхностью зубов и деснами могут появляться значительные углубления. Это, в свою очередь, может стать причиной развития в околокоренной поверхности зуба гранулярного зубного камня, деформации структуры эпителия десен, размножения в полости кармана болезнетворных и вредных бактерий. Совокупность данных симптомов вызывает заболевания пародонта. Своевременные методики проведения процедур кюретажа дают возможность комплексной очистки поврежденных и деформированных тканей и восстановления их нормальной структуры.

Закрытый и открытый кюретаж пародонтальных карманов – основные отличия

Главное отличие данных двух видов стоматологической процедуры заключается в том, насколько серьезные осложнения приходится лечить. В частности, закрытый кюретаж пародонтальных карманов применяется при небольшом увеличении размера отслоения околодесенных углублений. Он позволяет восстановить соединение без серьезного хирургического вмешательства и проводится методом очистки полости кармана с применением лекарственных препаратов.

Открытый кюретаж пародонтальных карманов –  более серьезное вмешательство. Операция предполагает такие хирургические манипуляции, как рассечение десневой поверхности и последующее зашивание кожно-мышечных тканей. При этом происходит полная очистка пародонтальных карманов с восстановлением костной ткани.

Особенности процедуры открытого кюретажа

Открытый кюретаж пародонтальных карманов, как правило, применяется в случаях с увеличением углублений десен до размеров около 5 мм и при возникновении пародонтита — заболевания, при котором развивается глубокое отслоение околозубной ткани с расшатыванием и серьезным поражением зубов зубным камнем. Эта процедура позволяет провести комплексную очистку и восстановление пародонтальных карманов.

При открытом кюретаже врачом-стоматологом проводится рассечение десневой поверхности и откидывание зубного пласта. После тщательной обработки  антисептическими средствами в ткани вводится местный анестетик. Разрезается десна  в нескольких параллельных положению зубов направлениях. Это позволяет получить полный визуальный и технический доступ к пораженным участкам, находящимся в глубине и на дне пародонтального кармана.

Проводится очищение зубов от зубного налета и гранулированных тканей, очистка внутренней полости десен с целью удаления микроорганизмов вместе с пагубными продуктами их  жизнедеятельности. Далее следует полировка поддесновой зубной поверхности и повторная обработка раствором-антисептиком. Одним из наиболее важных моментов проведения открытого кюретажа пародонтальных карманов является наложение искусственной костной ткани на основание зубов, что позволяет укрепить их и восстановить утраченные твердые ткани.

После проведения всех мероприятий осуществляется прикрепление десны к зубной поверхности, наложение швов на рассеченные участки и крепление пародонтальной повязки.

кюретаж пародонтальных карманов

Плюсы процедуры:

• Глубокая очистка пародонтальных карманов.
  • Восстановление зубной ткани и укрепление зубов.
  • Возможность глубокой антибактериальной обработки лекарственными средствами.
  • Удаление огрубевших тканей, что позволяет развиться новому околозубному эпителию.

Минусы операции:

• Значительное поражение тканей с долгим сроком восстановления – до трех недель.
  • Проведение операции занимает длительное время.
  • Высокий уровень сложности проводимых хирургических манипуляций.
  • Не исключена возможность опущения десны после операции, что зависит от ее исходного состояния.
  • Болезненные ощущения могут удерживаться не только после проведения операции, но и до полного восстановления.

Открытый кюретаж пародонтальных карманов противопоказан в случаях превышения размеров пародонтальных углублений более значения в 5 мм, при аномальном утончении ширины ткани десен, инфекционных заражениях полости рта.

Процедура закрытого кюретажа

Операция закрытого кюретажа пародонтальных карманов ведется в случаях с небольшой глубиной пародонтальных углублений, не превышающей 3 мм, а также при отсутствии серьезных деформаций костной ткани зубов. Процедура позволяет провести неглубокую обработку околозубной поверхности, предотвратить развитие нежелательных бактерий. Чаще всего ее используют для лечения пародонтоза в зрелой стадии и пародонтита на начальной стадии заболевания. Закрытый кюретаж способствует пресечению бактериальной активности и уменьшению размера десенных карманов. Если после вмешательства не наблюдается положительных результатов, то лечащим врачом назначается вышеописанный открытый метод.

Закрытый кюретаж пародонтальных карманов

Закрытый кюретаж проводится под местной анестезией. После обработки поверхности десен раствором-антисептиком проводятся манипуляции по удалению скопившегося зубного налета и каменных отложений. Основания пораженных зубов полируются и очищаются от вредоносных костных и бактериальных отложений. Очистка пародонтальных углублений проводится инструментами, проникающими в основания десен и удаляющими загрязнения и скопившиеся грануляционные ткани.

Кроме того, лечение при проведении закрытого кюретажа может проводиться с использованием лазерного оборудования, уничтожающего бактерии и способствующего восстановлению поврежденных тканей.

После проведения операции по назначению хирурга-стоматолога могут использоваться различный защитные повязки. Как правило, через месяц назначается повторное обследование, и специалист принимает решение о результатах.

Плюсы процедуры:

• Небольшие временные затраты на операцию и последующее восстановление тканей.
  • Незначительная болезненность после операции.
  • Относительная несложность хирургических манипуляций.

Минусы:

• Отсутствие возможности у специалиста визуального наблюдения проводимых действий, в связи с чем повышается вероятность появления дефектов операции.
  • Обработка участка на небольшой глубине, с меньшим доступом к корням зубов.
  • Невозможность восстановления поврежденных костных тканей.

Закрытый кюретаж пародонтальных карманов противопоказан в случаях аномального утончения тканей десен, при глубине пародонтальных карманов более 3 мм, подвижности зубов, наличии больших углублений в костных тканях и при вероятности развития абсцесса.

Отзывы о кюретаже пародонтальных карманов

Все отзывы о кюретаже пародонтальных карманов, проведенных высококвалифицированным стоматологом Рештовской К.Б., носят исключительно положительный характер. Накопленный опыт и специализированные знания помогают предоставлять пациентам гарантированные высококлассные стоматологические услуги. Также в разделе «Фото работ», Вы можете посмотреть фото до и после лечения доктором.

Запись на прием к специалисту

Доктор Рештовская К.Б. ведет прием пациентов постоянно, в течение всей рабочей недели, предоставляя высококачественные услуги по достаточно приемлемой цене. Вы можете согласовать время приема с помощью телефонного звонка либо путем записи на нашем сайте.