Гипертонус нижней челюсти, лечение, симптомы у взрослого, у ребенка

Гипертонус жевательной мускулатуры

Главная » Услуги » Гнатология » Гипертонус жевательной мускулатуры

Избыточный, длительный, устойчивый тонус, развившийся в результате долговременных перегрузок жевательной мускулатуры, именуется гипертонусом жевательных мышц.

Гипертонус жевательных мышц

Что это такое? Данная проблема в стоматологии является достаточно распространенной, так как многообразие клинической симптоматики при данном патологическом состоянии затрудняет диагностику и выявление истинной причины болей в лице. Особую актуальность гипертонус жевательной мускулатуры приобретает, когда отражается на лице в буквальном смысле этого слова. В результате увеличения мышечной массы изменяется внешний облик  – нижняя треть лица становится массивнее, само лицо приобретает форму квадрата или трапеции. Необходимо отметить, что длительное перенапряжение мышц может привести и к необратимым последствиям.

Избыточный тонус жевательной мускулатуры свидетельствует о присутствии однозначной патологии.

Причины

Причинами заболеваний жевательных мышц могут быть множественные факторы, поэтому обязательно необходимо провести комплексное обследование на предмет их выявления.

Причины данного патологического процесса можно разделить на 3 группы:

1. Нарушение психоэмоционального состояния. Стрессы на работе и дома, психоэмоциональный дисбаланс, неврозы – причины частого сжатия зубов, напряжения мышц челюсти.
  2. Стоматологические причины – отсутствие некоторых зубов, особенности положения зубов при окклюзии (смыкании), неверная установка пломб.
  3. Патология позвоночника. В частности, дегенеративно-дистрофические изменения в шейно-грудном отделе позвоночника могут стать причиной гипертонуса.

Гипертонус жевательных мышц может привести к различным клиническим проявлениям:

• болезненным ощущениям и хрусту при движениях в височно-нижнечелюстном суставе;
  • отекам и воспалениям жевательных мышц;
  • ограничению движений в височно-нижнечелюстном суставе (пациент испытывает трудности при открытии/закрытии рта);
  • развитию бруксизма (неконтролируемому скрежету зубов);
  • истираемости зубов;
  • многочисленным прикусываниям языка и щек;
  • быстрой утомляемости лицевых мышц;
  • изменению овала лица.

При выявлении вышеуказанных симптомов следует безотлагательно обратиться к специалисту, так как отсутствие лечения может спровоцировать дальнейшие изменения.

Лечение гипертонуса жевательных мышц

Лечение патологии мышц необходимо проводить комплексными мероприятиями, сочетая самостоятельную работу и профессиональное медицинское вмешательство. Лечение должно быть направлено, в первую очередь, на устранение причины, вызывающей данное состояние.

Пациенту необходимо привести в норму свое психоэмоциональное состояние, каждое утро делать гимнастику с расслабляющими упражнениями. Также следует избегать малоподвижного образа жизни. Если же вам приходится проводить большое количество времени на гиподинамичной работе, необходимо стараться чередовать сидячий образ жизни с физической нагрузкой.

Существует несколько эффективных методов лечения, стоматолог определит наиболее оптимальный для вас.

• Инъекционный метод предполагает местное воздействие на мышцы  медицинскими препаратами с целью их расслабления. Инъекционное введение ботулотоксина позволяет добиться данного эффекта, что, в свою очередь, уменьшает нагрузку на суставы и зубы. Результат от введения препарата наступает уже на 2-3 день и сохраняет свое действие на протяжении полугода.

Лечение гипертонуса жевательных мышц

• Ортодонтический метод лечения предполагает использование специальных капп, предотвращающих разрушение зубной эмали и обеспечивающих расслабление мышц.
  • Если исправить дефекты (например, прикус) не удается при помощи капп или брекетов, на помощь приходит хирургический метод корректировки.
  • Также применяется физиотерапевтический метод лечения, а именно, ударно-волновая терапия, в результате чего улучшается питание и обмен веществ мышечных клеток, уходит болевой синдром.
  • Если же причина гипертонуса жевательных мышц кроется в заболеваниях шейного отдела позвоночника, необходимо обратиться к неврологу.

Где лечить

Основная цель проводимого лечения – расслабление мышц и устранение боли. На сегодняшний день не существует единого мнения, какая все же методика лечения в стоматологической отрасли будет являться наиболее оптимальной и обоснованной.

Разобраться в этом поможет высококлассный специалист, врач стоматолог – Рештовская Кристина Борисовна. Отзывы о данном специалисте носят исключительно положительный характер, также можете взглянуть фото работ до и после лечения данного доктора. Она точно определится с диагнозом и с учетом индивидуальных особенностей применит наиболее подходящую для вас методику лечения.