Трансплантация зубов мудрости, показания и противопоказания, отзывы и цена в стоматологии в Москве

Трансплантация зубов

Что такое трансплантация зуба

Трансплантация зуба – это операция по его пересадке для исправления сформированного дефекта. К данному способу лечения прибегают в случае потери зуба по той или иной причине. Для трансплантации, как правило, используется собственный зуб, который не выполняет жевательную функцию (зуб мудрости), или неправильно расположенные резцы и премоляры. Это так называемая аутотрансплантация, однако, существуют и другие ее методы:

• Изогенная трансплантация (забор материала происходит у однояйцевого близнеца, идентичного по генотипу клеткам пациента);
  • Аллотрансплантация (донором является человек, отличающийся по генным признакам);
  • Ксенотрансплантация (пересадка тканей от животного к человеку).

трансплантация зуба

Показания к трансплантации

Трансплантация считается вариантом выбора для пациентов, возраст которых не превышает 25 лет, так как до этого времени идет формирование верхушек корней зубов. В более старшем возрасте проведение операции возможно, но при этом существует большая вероятность в необходимости лечения каналов.

Пересадка зубных зачатков показана в следующих случаях:

• При врожденной адентии (отсутствии зубных зачатков с рождения);
  • При потере зуба, обусловленной травмой;
  • При удалении зуба в результате запущенного кариозного процесса, трещин и других заболеваний.

К противопоказаниям трансплантации зуба относятся все заболевания (местные и системные), которые нарушают процесс регенерации кости, а именно:

• Воспалительные заболевания зубочелюстной системы;
  • Онкология;
  • Сахарный диабет;
  • Активный туберкулез;
  • Хронические заболевания в стадии обострения;
  • Острые инфекционные заболевания.

Этапы трансплантации зуба

Трансплантация зуба включает в себя несколько этапов:

1. Объективный осмотр ротовой полости, изучение анамнеза заболевания и оценка общего состояния здоровья и местного статуса зубочелюстной системы.
  2. Диагностика. Проводится компьютерная томография, которая позволяет оценить точное анатомическое строение зубов и расположение корней. Это очень важно на этапе подготовки к процедуре пересадки.
  3. Изготовление модели трансплантируемого зуба. Современные методы диагностики дают возможность воссоздать копию пересаживаемого зуба с использованием материала, поддающегося стерилизации. Изготовленная модель необходима для предварительной «примерки» нового зуба.
  4. Проведение трансплантации. Проводится местная анестезия, подготавливается лунка для пересадки, устанавливается и фиксируется специальной шиной зачаток зуба. Конструкцию снимают приблизительно через месяц после процедуры трансплантации.
  5. Эндодонтическое лечение. Лечение каналов пересаживаемого зуба, включающее в себя удаление пульпы, закладывание лекарственного вещества и последующую пломбировку.

Сразу после операции назначаются антибиотики, а в первые два дня – обезболивающие препараты. В течение нескольких дней после трансплантации отмечается отек, который проходит бесследно. Через несколько месяцев может понадобиться ортодонтическое лечение во избежание неправильного роста зуба.

Где делают трансплантацию зубов?

Доктор Рештовская К.Б. имеет все необходимые практические навыки и теоретические знания для осуществления данного вмешательства. Врач обладает высоким уровнем профессионализма, ведь каждый день осуществляет различные хирургические манипуляции, помогая множеству пациентов вновь обрести красивую улыбку.

Кроме того, Рештовская К. Б. использует в своем арсенале только высококлассное современное оборудование, предназначенное для проведения процедуры трансплантации.

Занимайтесь своим здоровьем, и оно ответит вам взаимностью!