Лечение бруксизма в Москве у стоматолога Рештовской Кристины Борисовны

Лечение бруксизма

Главная » Услуги » Гнатология » Лечение бруксизма

Бруксизм в переводе с греческого означает «скрип зубами», что очень ярко отображает суть заболевания. Действительно, клиническая картина бруксизма характеризуется приступообразно возникающими сокращениями жевательной мускулатуры, в результате чего плотно сжимаются челюсти и скрипят зубы. Заболевание встречается не повсеместно, тем не менее, лечение бруксизма не теряет своей актуальности.

лечение бруксизма

Скрежет зубов чаще всего возникает в ночное время и не контролируется сознанием. Подобные приступы, длительностью от нескольких секунд до нескольких минут, обычно сопровождаются нарушением дыхания, повышением артериального давления и учащением пульса. Бруксизм может наблюдаться и в дневное время, во время бодрствования.

Нужно ли лечить бруксизм?

Лечение бруксизма необходимо начинать как можно раньше, чтобы не допустить развитие серьезных осложнений. Последствия заболевания могут быть различные, начиная от стоматологических проблем с зубами, заканчивая проблемами со здоровьем в целом.

Стоматологи очень часто диагностируют патологическую стираемость зубной эмали, повышенную чувствительность и расшатывание зубов. Со временем увеличивается склонность к их переломам и выпадению, развитию кариеса и других проблем с ротовой полостью.

Помимо стоматологических заболеваний, бруксизм влечет за собой следующие небезобидные последствия:

• бессонницу;
  • головные боли;
  • дискомфорт в жевательных мышцах;
  • проблемы со слухом;
  • боли в височно-нижнечелюстных суставах;
  • асимметрию лица;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • психоэмоциональные расстройства.

Причины заболевания

Нетрудно предположить, что скрежет зубов возникает вследствие гипертонуса жевательных мышц. Но что же считается первопричиной? Этот факт еще не до конца изучен. Однако, медицинское сообщество предполагает следующие причины развития заболевания:

• Стрессы;
  • Образ жизни и привычки – курение, алкоголизм, злоупотребление кофеином и другими психотропными препаратами;
  • Заболевания шейного отдела позвоночника;
  • Эпилепсия;
  • Воспаление тройничного нерва;
  • Изменения в челюстных суставах;
  • Нарушение носового дыхания;
  • Экстрапирамидные расстройства.

К появлению скрежета зубами приводят также стоматологические проблемы:

• аномалии прикуса;
  • отсутствие зубов;
  • неправильно установленные брекеты или протезы;
  • некачественные пломбы.

Симптомы бруксизма

Болеющий часто не связывает имеющиеся у него симптомы заболевания с бруксизмом и, как правило, даже не догадывается о наличии данного диагноза. Только проживающие с пациентом люди или врач-стоматолог при личном осмотре могут заметить наличие проблемы, и вовремя начать лечение бруксизма.

Помимо характерного скрипа зубами, бруксизм проявляется следующей симптоматикой:

• головными болями в утренние часы;
  • светобоязнью;
  • шумом в ушах;
  • хрустом при движениях в височно-нижнечелюстных суставах;
  • болями в области жевательных мышц;
  • бессонницей ночью и сонливостью днем;
  • гиперестезией эмали и другими стоматологическими проблемами;
  • плохим аппетитом;
  • раздражительностью или депрессией.

бруксизм симптомы

Методы лечения бруксизма

В первую очередь, необходимо исключить органические заболевания нервной системы. Ведь они, как указывалось выше, могут в числе прочих провоцировать ночной скрежет зубами.

Лечение бруксизма преследует за собой цель расслабить жевательные мышцы, уменьшить болевые ощущения, предотвратить заболевания полости рта и устранить скрип зубами.

Рассмотрим основные методы лечения данного заболевания:

1. Лечение при помощи специальных ортодонтических конструкций. Используются ночные или дневные каппы, которые уменьшают напряжение жевательной мускулатуры, и предотвращают разрушение зубов.
  2. Психотерапия. Пациентам, подверженных воздействию хронического психоэмоционалыюго стресса, необходимо наблюдаться у психотерапевта.
  3. Стоматологическое лечение.
  4. Лечение дисфункции височно-нижнечелюстных суставов оперативным либо консервативным путем, включая физиотерапию инфракрасным лазером и низко интенсивными токами.
  5. Медикаментозная терапия может быть направлена на снятие гипертонуса мышц, нормализацию биохимических реакций и уменьшение восприимчивости организма к стрессовым факторам.

Особенности лечения бруксизма у детей и взрослых

Лечение заболевания у взрослых – процесс не из легких, особенно, если речь идет о хроническом бруксизме. Самое главное – определиться с причиной, вызывающей заболевание, ведь выбор того или иного метода лечения напрямую от этого зависит. Однако, лечение определяется не только причиной, но и его формой (дневной или ночной), наличием осложнений и возрастом пациента.

Так,  детский бруксизм обычно проходит самостоятельно, не нуждается в лечении и не влечет за собой каких-либо серьезных последствий. Чаще всего бруксизм у детей проявляется в возрасте до 5 лет и к 7 годам полностью проходит. Если приступы длятся дольше, доставляя какой-либо дискомфорт, следует обратиться к стоматологу.

Лечение бруксизма народными методами

Народные способы лечения в основном направлены на борьбу со стрессом и уменьшение болевых ощущений. Ниже приведены некоторые из них:

• массаж лица;
  • расслабляющие ванны с успокоительными травами (мята, хмель, пустырник и другие);
  • употребление травяных успокоительных сборов внутрь;

Лечение бруксизма народными методами

• жевание твердых продуктов перед сном с целью утомить жевательную мускулатуру;
  • прикладывание на скулы горячих влажных примочек, это следует делать как можно чаще.

Немаловажным остается вопрос питания. Так, людям, страдающим бруксизмом, рекомендуют исключать из рациона чай, кофе, сладости, а добавлять как можно больше сырых овощей и фруктов.

Профилактика

Итак, какие же меры следует предпринять для предотвращения заболевания? Вот несколько правил:

• избегать стрессов и уметь расслабляться;
  • перед сном кушать мало, жевать много;
  • на ночь принимать ванну с успокоительными травами;
  • правильно питаться;
  • ставить теплые компрессы на скулы в течение дня и на ночь;
  • взять за привычку в течение дня не смыкать зубы с закрытым ртом;
  • избегать эмоционального и физического напряжения перед сном;
  • как можно чаще пребывать на свежем воздухе;
  • пить успокоительные травяные чаи.

Где же лечить бруксизм?

Учитывая возможные последствия заболевания, не возникает сомнений, что бруксизм нуждается в обязательном лечении. Причем меры, принятые на ранней стадии, повышают вероятность полного излечения. Вопрос выбора специалиста – тоже очень важный момент.

Для обследования и лечения бруксизма лучше всего обратиться к высококвалифицированному доктору Рештовской К.Б., имеющей за плечами многолетний успешный практический опыт. Индивидуальный подход к каждому и комплексный подход к лечению обеспечат эффективное решение проблемы.